Форум журнала "Любо-Дело"
http://lubodelo.getbb.ru/

Работы Ингигерд
http://lubodelo.getbb.ru/viewtopic.php?f=25&t=7190
Страница 3 из 5

Автор:  Рязанка [ 21 окт 2015, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Какая большая работа и на большом станке!

Автор:  Ингигерд [ 21 окт 2015, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Рязанка писал(а):
Какая большая работа и на большом станке!


Да, станок у мене не малютка :-D

Это не просто была большая работа (не самая большая), это была работа интересная. Новый для меня опыт. Нитки были практически ручного прядения и покраски. Заказчик сам нашёл какую-то маленькую фабрику в прибалтике, где прядут на машинах аж 1928 года.

Да, и теперь усвоила на практике, как ткать секционку в утке, чтобы не сбивать её рисунок :D

Автор:  Nena [ 22 окт 2015, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Ингигерд писал(а):
Заказчик сам нашёл какую-то маленькую фабрику в прибалтике, где прядут на машинах аж 1928 года.

Да, и теперь усвоила на практике, как ткать секционку в утке, чтобы не сбивать её рисунок :D

Оба этих пункта очень интересны. :) Можно ли название фабрики и/или контакты? Ну и тема секционки тоже актуальна. Обычно такая пряжа выглядит эффектно, у меня вон даже своя такая есть, но на практике гораздо проще взять несколько разноцветных мотков и их комбинировать, хотя не выходит таких замечательных переходов цвета. В вязании я редко беру секционку, и то не на изделия с парными деталями.

Автор:  Ингигерд [ 22 окт 2015, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Nena писал(а):
Можно ли название фабрики и/или контакты?

Паролей и явок мне пока не сдавали, самой интересно, буду пытаться выяснить.

Nena писал(а):
Ну и тема секционки тоже актуальна.

А с секционкой оказалось просто, потому что в данной задачке надо было ткать мынога.... мотки были примерно по 300 гр. Объёмность задачи неожиданно её упростила. Накручивала ниточку на чивцы (на пять, шесть или больше) пока не начинала накручиваться ниточка того оттенка, на котором у меня закончился уток. Нумеровала их 1, 2, 3 и т.д. а ткала в обратном порядке. С последней до 1. Потом опять накручивала 5-6 цевок для челнока, нумеруя их по порядку и так далее :-P
Если бы у меня было больше цевок, то весь моток можно было бы накрутить на них и ткать, начиная с последней.

Автор:  Nena [ 22 окт 2015, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Ингигерд, прибалтийская секционная пряжа почти по 300 г в мотке - это кауни? :) Такую я знаю.

Вы из какого номера ткали?

Автор:  Ингигерд [ 22 окт 2015, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Nena писал(а):
Ингигерд, прибалтийская секционная пряжа почти по 300 г в мотке - это кауни? :) Такую я знаю.

Вы из какого номера ткали?

Нет, это была не кауни, хотя очень похожа внешне, даже по способу увязывания мотка. Никаких этикеток на пряже не было, да и наличие волокон хм... сена в смысле... всё-таки в пользу небольшого частного предприятия говорит. Думаю, что кауни почище будет. Заказчики даже не могли точно сказать длину нити на 100 гр.

Автор:  Nena [ 23 окт 2015, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Отбраковка кауни? Понять, на самом деле, очень просто, если в интернете поискать их цветовую гамму, там типичные сочетания с названиями.

Автор:  Ингигерд [ 05 дек 2015, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Тку сейчас заготовки на многоремизные столешницы. Уже давненько есть такая мысль... когда руки дойдут до браных вставок и кружева, тем более сборки деталей в готовый предмет, сказать не берусь. Сейчас тку вот такое (фотала и так и эдак, чтобы рисунок было видно :) :

Изображение

Изображение

В основе серый лён двунитка 900 м/100 гр, уток - белый ирис. Прототип заправочного рисунка - музейный подлинник, рубаха из фондов РЭМ - опубликован в книге Васильевых по новгородскому костюму. По другим многоремизным заправкам уже убедилась, что где рукава, там и столешница с таким же орнаментом :D

Автор:  Amilada [ 07 дек 2015, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Ингигерд, это ремизный узор, верно поняла, что не бранное? Очень красиво.

Автор:  Ингигерд [ 07 дек 2015, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Работы Ингигерд

Amilada писал(а):
Ингигерд, это ремизный узор, верно поняла, что не бранное?


Да, многоремизное. Строго говоря, ткачество на стане вообще всегда будет ремизное, т.к. две ремизки (две ремизные рамки или пара нитченок в этнографическом варианте определения данного явления) необходимы для ткачества по любому - для образования зева простейшего полотняного переплетения. Везде, где больше двух ремизок - технологически определяется как многоремизное.

Amilada писал(а):
не бранное?


Нет, оно не ругается, оно ткётся :D

П.С. браное ткачество - от слова набирать, брать; бранное - от слова бранить, брань, т.е. устаревшее слово, обозначающее военное столкновение.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/